Машиностроительный класс. Алексеевка
На данном этапе наша страна, её промышленность остро нуждается в молодых высококвалифицированных технических кадрах, обладающих высоким уровнем технической грамотности, которая является комплексным понятием и включает широкий спектр знаний и умений. Эти знания и умения для будущих инженеров целесообразно начинать формировать ещё на уровне основного общего образования. При этом формирование инженерного мышления следует начинать с изучения базовых и технически важных инженерных дисциплин. К таким дисциплинам в общем числе относятся черчение и компьютерная графика.
В 2016 году в г. Алексеевка, Белгородской обл. на базе МБОУ СОШ №4 при инициативе и усилиями Центра довузовской подготовки, руководства школы и сотрудников кафедры Технлогии машиностроения БГТУ им. В.Г. Шухова создан и успешно действует машиностроительный класс. В классе организзованы занятия по дисциплинам "Черчение" и "Основы компьютерной графики", которые проводят преподаватели кафедры Технологии машиностроения. Посещают занятия в классе ученики из 6-х школ г. Алексеевки и района.
В настоящее время большинство российских школьников, не имеет представления о графической подготовке. Графический язык чертежа своеобразен, и чтобы его освоить, требуется время и определенные способности. Курс черчения направлен на развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности. Основной целью курса является формирование у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей, в формировании рациональных приемов самостоятельной деятельности, развитие активности мышления, воображения, памяти и органов чувств школьника.
В рамках дисциплины черчение со школьниками рассматриваются основные правила оформления чертежей на примере форматов, масштабов, типов линий, сопряжений, видов, разрезов, сечений, изучаются ГОСТы ЕСКД, выполняются графические работы по индивидуальным заданиям. Таким образом, постепенно и качественно формируется техническая культура будущих абитуриентов.
Черчение является первой дисциплиной графического цикла.Учебным процессом предусмотрено изучение основ компьютерной графики. В процессе изучения данных дисциплин особое значение приобретает автоматизация чертежных работ. При этом, компьютер используется как новый графический инструмент для решения традиционных учебных задач и служит целям повышения качества образования.
Изучение компьютерной графики начинается с формирования умений построения простейших графических примитивов с постепенным усложнением заданий до построения фрагментов и чертежей деталей и далее – объемных 3Dмоделей различных объектов. Это способствует непрерывному развитию интереса к проектированию, а также активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает пространственное представление и образное мышление на основе анализа формы предметов.
Таким образом, идея создания инженерных классов является очень правильной. Например, школьники, которые занимаются в машиностроительных классах при сотрудничестве школы и БГТУ им. В.Г. Шухова, имеют прекрасную возможность приобщиться к тонкостям инженерной графической культуры через блок дисциплин Черчение и Компьютерная графика.
Сегодняшние студенты кафедры Технологии машиностроения БГТУ им, В.Г. Шухова, которые ранее занимались в машиностроительном классе Школы №4 г. Алексеевки, более успешно осваивают технические дисциплины вузовской программы, помогают своим сокурсникам в освоении этих дисциплин. Мы уверены, что у выпускников машиностроительных классов есть возможность более быстрой адаптации к требованиям высшей школы.
Дополнительная подготовка в машиностроительных классах для будущих абитуриентов технических ВУЗов является актуальной. Благодаря многогранной профориентационной деятельности преподавателей, ребята начинают разбираться в особенностях будущей инженерной профессии, что крайне важно для их дальнейшего выбора.
В заключении следует отметить, что успешная подготовка высококвалифицированных инженерных кадров возможна при тесном взаимодействия всех заинтересованных участников: «школа - вуз - предприятие». Суть такого сотрудничества заключается в интеграции материальных, информационных и интеллектуальных ресурсов образовательных организаций и предприятий-работодателей, создании и поддержки единой образовательно-производственной среды и условий непрерывного образования для подготовки востребованных профессиональных кадров. В начале пути мы имеем школьника, а на «выходе» - высокопрофессионального, мотивированного, трудоустроенного работника предприятия.